Первые послевоенные годы... Еще свежа в памяти Великая Победа, многие мальчишки мечтают о военной форме, офицерских погонах, ратной славе. Не был исключением и Толя Кишицкий, старшеклассник 1-й средней школы Барнаула. Он выделялся среди сверстников силой и ловкостью, недаром в 1950 году выиграл юношеское первенство краевого центра. Смышленый, крепкий -он словно создан был для армейской среды. Окончив школу, Анатолий поступил в Молотовское (Пермское) военное училище морской авиации. Но недолго он проходил курсантом. Через месяц Анатолия отчислили, кадровики «раскопали», что в 1937-м его отец был репрессирован. Сын «врага народа» не имел права на высшее военное образование. Год был - 1952-й...
И вновь - Барнаул. Анатолий устроился работать электроконтролером, а в вечернее время тренировался. Как-то в один из вечеров наша «четверка» - Кишицкий, Миша Туктаров, Витя Бояринцев и автор этих строк решила: едем в Омск, поступать в инфизкульт. Смелости придавало то обстоятельство, что в Омск настойчиво нас звал уже прочно обосновавшийся там Юрий Яковлевич Сапожников. Все годы учебы в Омском инфизкульте тренировались под его началом. В августе 1957-го Кишицкий, Туктаров и я вернулись в Барнаул (в 1960-м возвратился и Виктор Бояринцев). Анатолий Кишицкий был человеком дела. В стремлении достигнуть цели, он использовал любые пути, порой на грани дозволенного, но своего добивался. Большой круг знакомых среди работников различных рангов, открывал ему двери для решения учебно-тренировочных, организационных, финансовых и иных вопросов. Он был большим патриотом «Трудовых резервов». Еще в Омске Анатолий работал тренером-почасовиком в этом обществе и 6im знаком с системой профтехобразования. Начав работать тренером в крайсовете «Трудовые резервы», он поставил задачу создать сеть борцовских секций в ПТУ. В строительном училище N 16 начал работать тренером, демобилизованный из рядов Советской Армии Николай Иванович Григор.
Анатолий Кишицкий умело и деликатно убеждал директоров училищ и руководителей физвоспитания. Главный и неотразимый аргумент был: борцовские секции помогут «оторвать» иных подростков от улицы.
Опорным пунктом борьбы стал индустриальный техникум. Кишицкий быстро обрел единомышленников в лице директора техникума Бориса Григорьевича Левитина и руководителя физвоспитания Виктора Ивановича Плужникова. В спортзале появились маты для борьбы. Заработал конвейер: лучших ребят по окончанию училищ принимали в техникум. Таким образом, они еще три года могли тренироваться в сборной команде ДСО. Практически все лучшие борцы «Трудовые резервов» прошли обучение в техникуме.
Система профтехобразования обеспечивала учащихся питанием, формой, жильем. Так что условия для подготовки борцов высокого уровня были отличными.
Первыми учениками Кишицкого стали Анатолий Пономарев, Геннадий Климонтов, Михаил Агапов, Владимир Громов, Николай Голубых, Геннадий Кокоткин и др. Поступил учиться в индустриальный техникум один из сильнейших борцов края Юрий Матвеев.
Через два-три года ребята окрепли, возмужали. Анатолий Пономарев стал тренировать в 20-м училище, а Геннадий Климонтов во 2-м. Один из лучших борцов Алтая Петр Алексеевич Жульков вел тренировки в 12-м училище. Большую помощь и поддержку начинающему тренеру оказывали тогда зам. председателя крайсовета «Трудовых резервов» Владимир Иванович Иванов и сменивший его Григорий Борисович Дадюк. Много лет они потом работали вместе. Классическая борьба в обществе получила широкую поддержку. Дело теперь было за мастерством.